iar (iar) wrote,
iar
iar

Трудные темы для фотобанков

Продолжаем разговаривать  о картинках для фотобанков. В прошлый раз я сказала, что есть темы, которые нельзя (трудно. долго, и в конечном счете все равно почти невозможно) найти в фотобанках. Даже если искать сперва в одном, потом в другом, потом еще искать...


На прошлой неделе одному из наших  клиентов понадобилась иллюстрация, которую он искал по слову "Середина". Ну вот такое слово, а что?  У клиента, который ищет себе иллюстрацию в фотобанке, может не быть много времени на поиск (чаще всего - иллюстрация ищется в последний момент, а то и вовсе после дедлайна), поэтому он набирает в поисковой строке одно слово и пытается найти что-то, что бы соответствовало его мысленному представлению о том, какую иллюстрацию он ищет. А фотограф - никаких мыслей покупателя прочесть не может, фотограф (иллюстратор) работает на опережение клиента. Сперва фотограф присылает свои работы, и только потом покупатель их выбирает... Или не выбирает.

И вот с "серединой" - и обязательным условием клиента, что нужна фотография, никак не иллюстрация, - оказалось, что совсем глухо.
И даже когда мы сделали рассылку по авторам с запросом - то новое, что присылали - тоже никак не соответствовало мысленному образу покупателя.

Давайте попробуем пофантазировать, для чего может быть нужна "середина" и какие середины может искать клиент.  Еще до поиска, только по первому слову у меня было три ассоциации: "Середина сосиски" - из мультика про котенка по имени Гав, "витязь на распутье" - три дороги в разные стороны, одна из них средняя, и разномастный строй в котором разные люди - высокие, низкие. толстые, тоненькие - и некий "средний" персонаж по центру.

Последующая беседа с клиентом показала, что он искал как раз что-то вроде моего третьего сюжета. Но ведь НИ ОДНОГО из этих трех сюжетов в должном качестве в фотобанке не было. Развилка дорог - как самая распространенная и лежащая на поверхности визуализация слова "середина" - все время содержала какие-то "лишние" детали. в совсем стоково-чистом виде, без каких-либо дополнительных явлений в кадре фотографий развилок с точки когда "зритель сам стоит на распутье" - не нашлось вообще. Либо домики, либо дорожные знаки, либо не та точка съемки...

Поедаемой с двух сторон сосиски и разномастной толпы - не было вообще. Ни одного кадра. А когда стали присылать под запрос новые работы - самая распространенная визуализация "середины" - была "сердцевина". Либо яблоко с фокусировкой на косточках-огрызке, либо цветок с середкой другого цвета. Еще варианты - нечто симметричное, с центром или осью симметрии как "серединой"....

...Если вы думаете, что это очень нестандартный вопрос. или что клиент сам не знает чего хочет, - то вы ошибаетесь. Подобные запросы из общих слов, которые могут быть визуализированы совсем разными способами, приходят ежедневно. Рассылку по авторам мы даем не всегда, это да. Стараемся сами уточнить у клиента, что же конкретно он имел в виду, или прочесть его мысли. С переменным успехом :)

Так что если у вас вдруг возникает ощущение, что вы не знаете, что снимать - открывайте любой словарь символов или ассоциаций - и отрабатывайте. все по алфавиту....




  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments