iar (iar) wrote,
iar
iar

для тех, кто начинает работать с фотобанками. Как редактор проверяет фото в фотобанке.

Ежедневно многие новые авторы считают нужным попробовать работать с фотобанками, регистрируются у нас, присылают подписанный договор, и загружают свои шедевры. Вот про них мне и хотелось бы сегодня поговорить.

Требования к изображениям на стоках растут с каждым днем. Если вы не начали работать с фотобанками в 2005, или 2007 ну хотя бы 2009 году, то многие изображения присылать сегодня бессмысленно, у вас их категорически не примут.

Как рассматривает редактор фотобанка изображения присланные на проверку?
Сперва смотрится маленькая превьюшечка, которую автоматически генерит фотобанк. Размер этой превьюшки 150-200 точек по длинной стороне. Но уже по этому размеру видны пересвет, слишком темное изображение и полное отстуствие композиции. Вы снимали красивую бабочку, но в кадр попал так же обрубок руки, часть пластикового окна и кусок батареи под подоконником? Это никому не нужно, это композиционный брак.

Если совсем уж грубого брака нет, то редактор открывает большую превьюшку, 500 точек по длинной стороне. Этот размер идеально подходит для оценки композиции. именно в этом же размере (или даже меньшем) вашу фотографию бюудет рассмативать покупатель, решая, нужно ему купить именно это фото или поискать получше. Вы были на блошином рынке и сняли очень красивый развал со старинными штуками? А что тогда в кадре делают ноги какого-то покупателя в нижнем правом углу и стойка соседнего развала по левой границе кадра? Все это вы видели до того, как отправить редактору, все это элементарно исправляется простым кадрированием! Если вы сами не способны это исправить - покупатель тем более не будет заморачиваться с тем, что потребует от него лишних усилий.

Если проблем с композицией нет, тогда редактор открывает 100% размер изображения. Вот тут-то и вылезают шумы, хроматические аберрации, отсуствие детализации и прочий технический брак. Если бы авторы не ленились и сами смотрели свои изображения на 100% размере до отправки редактору - отказов было бы в десятки раз меньше. Потому что на 100% - ВСЕ ВИДНО!!!  И на том же 100% увеличении редакторы смотрят наличие трейдмарков, логотипов и иной чужой интеллектуальной собственности. К сожалению, примерно 80% новичков, которые присылают свои работы в фотобанк первый раз - вообще не знают, как открыть изображение на 100%....

Затем редактор смотрит название и ключевые слова, в которых не должно быть спама и все слова должны быть по делу и именно о том, что реально видно в кадре. У вас была большая фотосессия девушки с зонтом - проверьте, на всех ли кадрах, где есть слово "зонт" - зонт реально есть? Или вы присвоими слова всей фотосессии???

Что можно сделать из знания этого алгоритма? Можно сделать собственный чек-лист, что должен проверить автор, прежде. чем отправить свой шедевр в фотобанк. Свой вариант чек-листа я опубликую в следующий раз.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment